Старому Петербургу нужны новые строительные правила

22.02.2019

Санкт-Петербургу нужны обновленная концепция сохранения и реновации исторического центра и новые строительные правила для этой зоны. Иначе петербургские колодцы так ими и останутся, а о комфортной городской среде их обитателям останется лишь мечтать. Данная тема оказалась в центре обсуждения на одном из круглых столов VII Архитектурной биеннале.

Председатель КГИОП Сергей Макаров признал, что охранное законодательство в Петербурге самое строгое в мире. В Министерстве культуры ослаблять его не собираются, а на предложения изменить строительные правила для центра города отвечают отказом. «На меня посмотрели с непониманием: в России множество регионов – что же, для каждого правила менять?» — поделился впечатлениями г-н Макаров.

Вопрос о реконструкции кварталов оказался для участников дискуссии самым болезненным. Практикующие архитекторы — Михаил Кондиайн, Никита Явейн, Рафаэль Даянов – рисовали страшные картины того, что творится в третьих-четвертых дворах, и грозили, что недалек тот час, когда в домах без капремонта начнут рушиться перекрытия и отказывать инженерные системы. А инвесторов туда калачом не заманишь, ведь создать жилье с современным уровнем комфорта там никак не получится.

По мнению доцента СПб ГАСУ Владимира Линова, проблемы петербургского центра связаны с тем, что протяженность улично-дорожной сети здесь почти вдвое меньше, чем в исторических городах Европы: «Чем меньше дорог, тем глубже квартал. К примеру, глубина 130-го квартала (между Невским проспектом, улицами Маяковского, Восстания и Жуковского) – 800 метров! Естественно, что все хотят строить по периметру, а не внутри этой территории». По-хорошему, там надо пробивать улицы (еще с 1960-х градостроители мечтают о дублере Невского проспекта), но охранное законодательство этого не позволяет. Единственным исключением стал проект МБРР — создание пешеходной зоны в этом квартале, но тогда (в 1998-2000-х) и законы были другими, и пожертвовать пришлось лишь одним незначительным сооружением.

Обсуждаемая проблема оказалась настолько остра, что в кое веки городским властям и градостроителям удалось договориться с градозащитниками, — совместными усилиями решено выступить с законодательной инициативой, чтобы хоть как-то подступиться к теме реконструкции. Прежняя попытка сделать это в пилотных кварталах «Конюшенная — Коломна» завершилась полным провалом, — власти не смогли гарантировать здешним жителям, что после капремонта зданий они смогут вернуться в свои обновленные квартиры.

Источник: Информационный портал "Саморегулирование"

Другие статьи

на главнуюкарта сайтанаписать письмо
+7 (812) 777-44-00
on-line заказ
Аттестация по промышленной безопасности

Пресс-центр

12.11.2019
В Петербурге оштрафуют 9 предприятий, которые загрязняют реки города

Природоохранная прокуратура привлечет к ответственности предприятия, которые сбрасывают загрязняющие вещества в городские водоемы. О ходе проверки...

11.11.2019
Кировский завод расширяет бизнес-направление по выпуску буровой техники

Завод буровых технологий (входит в группу компаний «Кировский завод») и Машиностроительный завод им. В. В. Воровского подписали соглашение об...

8.11.2019
Ленобласть выделила землю под Восточный скоростной диаметр

Согласно распоряжению губернатора Ленобласти Александра Дрозденко, земельные участки от улицы Коммуны до КАДа и Колтушского шоссе зарезервированы...

7.11.2019
В Петербурге запущено производство автомобиля Toyota RAV 4 пятого поколения

На заводе Тойота Мотор в Шушарах 6 ноября запущено производство автомобиля Toyota RAV 4 пятого поколения. В торжественной церемонии приняли...

6.11.2019
До конца 2020 года ТЭК модернизирует 12 центральных тепловых пунктов в Петербурге

ГУП «ТЭК СПб» объявило конкурс на реконструкцию 12 центральных тепловых пунктов. В модернизацию энергоисточников в 2020–2021 годах планируется...