Найти
Поиск

Правила рассмотрения жалоб (претензий)  и апелляций  на решения органа по сертификации продукции

В случае возникновения разногласий, спорных вопросов между участниками сертификации (подтверждения соответствия), по результатам деятельности ОС предъявитель (заявитель) жалобы (претензии)  имеет право обратиться с заявлением по спорным вопросам в адрес генерального директора ООО «ЛЕНПРОМЭКСПЕРТИЗА».

Жалоба (претензия), связанная с проведением работ по сертификации и инспекционному контролю, должна быть подана в ходе проведения вышеуказанных работ до принятия органом по сертификации соответствующих решений по сертификации и инспекционному контролю. В других случаях жалоба (претензия) подается в течение месяца после возникновения оснований к подаче жалобы. Жалоба (претензия) должна быть оформлена в письменной форме и подписана предъявителем (заявителем) либо его уполномоченным лицом. Направлена либо почтой, в т.ч. электронной, либо доставлена курьером или лично по адресу местонахождения общества.

Днем подачи жалобы (претензии) считается день ее регистрации в журнале регистрации входящей корреспонденции ООО «ЛЕНПРОМЭКСПЕРТИЗА». К подаваемой жалобе (претензии) прикладываются (при наличии) документы, подтверждающие какие-либо нарушения со стороны органа по сертификации, его сотрудников,  держателя сертификата, а также, свидетельствующие о несоответствии  сертифицированной продукции. После регистрации в журнале регистрации входящей корреспонденции жалоба (претензия) в тот же день передается менеджеру по СМК.

Получение каждой жалобы (претензии) подтверждается ее предъявителю (заявителю) извещением о получении жалобы (претензии) по установленным каналам связи (электронной почтой, телефонным звонком, отправкой извещения с курьером) в течение 5 рабочих дней с момента поступления и регистрации претензии в ОС.

Зарегистрированная жалоба (претензия) передается Руководителю ОС для дальнейшего создания Комиссии по жалобам (претензиям) и апелляциям ОС ООО «ЛЕНПРОМЭКСПЕРТИЗА» (далее – Комиссия). Комиссия создается в течение 5 рабочих дней с момента регистрации жалобы (претензии), для рассмотрения каждого конкретного случая подачи жалобы или поступающей претензии на решения органа по сертификации продукции ООО «ЛЕНПРОМЭКСПЕРТИЗА», действия его должностных лиц и сотрудников.

При подаче жалобы (претензии) в установленные сроки, секретарь Комиссии имеет право запросить у:

  • органа по сертификации – дело, относительно которого поступила жалоба (претензия);
  • предъявителя (заявителя) жалобы (претензии) – дополнительные материалы и предложения по исправлению ситуации.                                                                                       

Если жалоба (претензия) относится к держателю сертификата, то Комиссия в 5-ти дневный срок передает держателю сертификата жалобу (претензию) с соблюдением необходимых требований конфиденциальности при передачи предъявителю (заявителю) жалобы (претензии). А затем отслеживает ход рассмотрения жалобы (претензии0 и разрешения конфликта.

ОС при инспекционном контроле проводит проверку фактического выполнения держателя сертификата корректирующих действий по жалобе (претензии) (изменения в процедурах, документах, записях).

Жалобы (претензии), по вопросам, связанным с процедурами и формами документов, установленными в правовых и нормативных документах Российской Федерации или организационно-методических документах аккредитующего органа, ООО «ЛЕНПРОМЭКСПЕРТИЗА» не рассматривает.

После поступление жалобы (претензии) проводится ее рассмотрение и принятия решения в срок, не превышающий 20 рабочих дней с момента регистрации жалобы. В тех случаях, когда для разрешения жалобы (претензии) необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения жалобы (претензии) могут быть в порядке исключения продлены председателем Комиссии, но не более чем еще на 10 дней. Предъявитель (заявитель) жалобы (претензии)  извещается о продлении сроков рассмотрения жалобы (претензии)  и ходе рассмотрения по телефону, электронной почте, почтой. 

Предъявитель (заявитель) вправе присутствовать на заседании Комиссии при рассмотрении его жалобы (претензии).

Комиссия, при необходимости, может вызвать предъявителя (заявителя), представителя органа по сертификации, а также пригласить специалистов по обсуждаемым вопросам.

Протокол заседания Комиссии утверждается Председателем комиссии и подписывается всеми членами комиссии.

При рассмотрении жалобы (претензии), направленной против персонала органа по сертификации, для обеспечения объективности при анализе ошибок персонала Комиссия должна немедленно и полно информировать руководителя органа по сертификации и конкретного работника по любой претензии, касающейся его работы, поведения и о продвижении расследования претензии и полученных результатов.

Решение по жалобе высылает секретарь Комиссии, на адрес представителя (заявителя) в письменном виде, в течение 5 рабочих дней с даты оформления решения, с использованием средств связи, обеспечивающих фиксацию факта отправки или под расписку.

При несогласии с принятым решением, предъявитель (заявитель) имеет право обжаловать его, подав апелляцию, оформленную по установленной форме или обратиться в вышестоящие инстанции.

Если на решение по жалобе, в течение 30 календарных дней с момента его отправления не поступило возражения от предъявителя, оно считается принятым.

Форма для подачи жалобы (претензии)

Порядок подачи и рассмотрения  апелляции

Апеллянт вправе подать апелляцию в ООО «ЛЕНПРОМЭКСПЕРТИЗА», с запросом о пересмотре решения принятого ОС.

Апеллянтом может быть любая организация или лицо-участник процесса сертификации, заинтересованное в результатах сертификации, права которого, по его мнению, нарушены.

С целью разрешения спорных ситуаций, возникших разногласий между участниками и рассмотрению апелляций создается Комиссия по жалобам (претензиям), апелляциям.

Комиссия должна быть организована в течение 5 рабочих дней с момента регистрации апелляции. Возглавляет комиссию председатель. Члены Комиссии включаются в состав на добровольной основе.

Апелляция подается по почте, нарочным, на электронный адрес ООО «ЛЕНПРОМЭКСПЕРТИЗА» не позднее чем через 30 календарных дней после решения, принятого органом по сертификации продукции с которым апеллянт не согласен.

В апелляции должны быть указаны, причины спора, обоснование несогласия с принятым решением Органом сертификации, указаны документы и т.д.

Апелляцию регистрируют в журнале регистрации входящей корреспонденции в ООО «ЛЕНПРОМЭКСПЕРТИЗА» в день поступления с присвоением ей регистрационного номера и передают ее Руководителю ОС для рассмотрения и определения состава Комиссии по апелляции.

Получение каждой апелляции немедленно подтверждается апеллянту (например, по почте, телефону или электронной почте).

Комиссия может потребовать от апеллянта представления дополнительных документов, необходимых для принятия решения по спорным вопросам. Состав документов, прилагаемых к заявлению по спорным вопросам, определяется апеллянтом в зависимости от существа спорной ситуации.

Комиссия принимает решение простым большинством голосов, открытым голосованием, оформляет его протоколом заседания в произвольной форме. Протокол заседания подписывается председателем комиссии и визируется экспертами – членами комиссии.

На основании протокола заседания оформляется Решение Комиссии.

Срок принятия Решения Комиссии не должен превышать 20-ти рабочих дней с даты утверждения  Комиссии. В тех случаях, когда для разрешения спорных вопросов необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения апелляции могут быть в порядке исключения продлены председателем Комиссии, но не более чем еще на 10 дней. Апеллянт  извещается о продлении сроков рассмотрения апелляции  и ходе рассмотрения по телефону, электронной почте, почтой. 

 Решение по апелляции прикладывается к протоколу, высылается апеллянту секретарем, в письменном виде не позднее 5 рабочих дней с момента принятия решения, с использованием средств связи, обеспечивающих фиксацию факта отправки или под расписку. Копия  второго экземпляра протокола и решения Комиссии остается у менеджера по СМК ООО «ЛЕНПРОМЭКСПЕРТИЗА».

Если на решение по апелляции в течение 30 календарных дней с момента его отправления не поступило возражения от апеллянта, оно считается принятым.

При несогласии апеллянта с решением принятым комиссией, он может, уведомив комиссию обратиться в вышестоящие инстанции.

Форма для подачи апелляции

Он-лайн заказ

Телефон: +7 (812) 777-44-00

Посетите наш офис по адресу: г. Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 97, лит. А, схема проезда.

на главнуюкарта сайтанаписать письмо
+7 (812) 777-44-00
on-line заказ
Аттестация по промышленной безопасности

Пресс-центр

24.07.2017
Петербург выделит дополнительные средства на строительство Фрунзенского радиуса

Осенью в бюджете Петербурга будут выделены дополнительные 2,5 млрд рублей на строительство Фрунзенского радиуса вместо запрошенных «Метростроем»...

21.07.2017
ВАД расширила портфель заказов на Северо-Западе

АО «ВАД» Валерия Абрамова и Виктора Перевалова займется строительством и реконструкцией участков федеральной дороги А-121 Сортавала...

20.07.2017
Гендиректором «Силовых машин» назначен завкафедрой петербургского Политеха Ю. Петреня

20 июля 2017 года на должность генерального директора ПАО «Силовые машины» назначен Юрий Петреня, до этого работавший заместителем генерального...

19.07.2017
В компфондах петербургских СРО 6,2 млрд рублей

В минувший вторник в Санкт-Петербурге прошла окружная конференция НОСТРОЙ под председательством координатора по СПб Александра Вахмистрова....

18.07.2017
Концерн «Титан-2» построит на ЛАЭС комплекс за 1,8 млрд рублей

АО «Концерн «Титан-2» (входит в холдинг «Титан») построит комплекс по переработке радиоактивных отходов Ленинградской АЭС за 1,853 млрд руб....