Ленобласть примеряет второе кольцо

15.08.2011

К проектированию второй кольцевой автомагистрали в Ленинградской области приступят в начале 2012 года. Об этом на днях официально заявил губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков. По его словам, строительство КАД-2 в регионе – вопрос решенный. Руководство области совместно с Министерством транспорта РФ уже обратилось в федеральное правительство с вопросом о выборе конкретного маршрута для автомагистрали.

На сегодняшний день существуют два основных варианта, по которым планируют прокладывать второе кольцо. Первый, к которому склоняется губернатор, предполагает масштабную реконструкцию трассы А-120, или так называемой бетонки. В этом случае КАД-2 пойдет от Финского залива в Зеленогорске через Выборгский, Всеволожский районы в Ломоносов через Тосненский и Гатчинский районы на другую точку Финского залива. «Это менее затратный и более прозрачный с точки зрения строительства способ», – считает Валерий Сердюков.

Другого мнения придерживается вице-председатель межрегионального движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Александр Холодов. По его словам, «бетонка» сейчас находится в плачевном состоянии, и даже качественный ремонт не сделает ее пригодной для грузового транспорта.

«Трасса А-120 изначально строилась как военная дорога, и на те КАМАЗы, которые идут по дорогам сейчас, она не рассчитана, – рассказывает Александр Холодов. – Кроме того, «бетонка» во многих местах петляет. Ее специально так прокладывали, для того чтобы во время войны с воздуха было тяжелее преследовать и обстреливать машины. Но война давно закончилась, и сейчас при строительстве дорог преследуются совершенно другие цели – сделать их как можно более прямыми и ровными».

Эти причины, по мнению эксперта, не позволяют назвать «бетонку» оптимальным вариантом для строительства КАД-2.

«Тем не менее второе кольцо области все равно нужно: через регион идет большое количество транзитного транспорта, который перекрывает въезды и выезды в регион и мешает свободно передвигаться по дорогам жителям области и Санкт-Петербурга, – рассуждает господин Холодов. – Возможно, имеет смысл строить КАД-2 как еще одно кольцо». Отметим, что это этот вариант предполагает создание новой кольцевой автодороги между уже действующей КАД и той же «бетонкой».

Шесть лет разговоров

Напомним, что впервые о необходимости строительства второго кольца в регионе заговорили еще в 2005 году. Тогда с соответствующим предложением выступил экс-председатель Комитета по архитектуре и градостроительству Ленобласти Валерий Ким. По его мнению, строительство новых трасс должно было увеличить инвестиционную привлекательность региона. О важности введения новой трассы неоднократно говорил и глава ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург» Вячеслав Петушенко. Он отмечал, что интенсивность движения по действующей КАД уже сегодня превышает нормативы. А к 2015 году, при условии, что темпы автомобилизации останутся теми же, КАД может просто «встать».

Между тем проектирование КАД-2 откладывалось несколько раз – то из-за кризиса, то из-за споров о маршруте. Весной этого года о проекте снова заговорили всерьез. В частности, о необходимости федерального финансирования строительства дороги заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин.

Источник: Asninfo

Другие статьи

на главнуюкарта сайтанаписать письмо
+7 (812) 777-44-00
on-line заказ
Аттестация по промышленной безопасности

Пресс-центр

12.11.2019
В Петербурге оштрафуют 9 предприятий, которые загрязняют реки города

Природоохранная прокуратура привлечет к ответственности предприятия, которые сбрасывают загрязняющие вещества в городские водоемы. О ходе проверки...

11.11.2019
Кировский завод расширяет бизнес-направление по выпуску буровой техники

Завод буровых технологий (входит в группу компаний «Кировский завод») и Машиностроительный завод им. В. В. Воровского подписали соглашение об...

8.11.2019
Ленобласть выделила землю под Восточный скоростной диаметр

Согласно распоряжению губернатора Ленобласти Александра Дрозденко, земельные участки от улицы Коммуны до КАДа и Колтушского шоссе зарезервированы...

7.11.2019
В Петербурге запущено производство автомобиля Toyota RAV 4 пятого поколения

На заводе Тойота Мотор в Шушарах 6 ноября запущено производство автомобиля Toyota RAV 4 пятого поколения. В торжественной церемонии приняли...

6.11.2019
До конца 2020 года ТЭК модернизирует 12 центральных тепловых пунктов в Петербурге

ГУП «ТЭК СПб» объявило конкурс на реконструкцию 12 центральных тепловых пунктов. В модернизацию энергоисточников в 2020–2021 годах планируется...